Мобильная версия сайта

Исследование, проведенное статистами, показывает, что россияне проводят в Интернете в среднем 51 час в неделю. Вы можете себе это представить? Среднестатистический россиянин, независимо от возраста, пользуется Интернетом практически 2 дня в неделю - от просмотра новостей до покупок.

В прошлом наибольший процент пользователей Интернета составляли люди, у которых был в наличии компьютер. Всего 20 лет назад никто из нас не мог себе представить просмотр веб-сайтов с помощью мобильных телефонов, поскольку они не были приспособлены для этой цели.

С быстрым развитием технологий пользователи получили новые инструменты для работы в интернете — смартфоны. Они вызвали большую путаницу в контексте веб-сайтов, а также привели к появлению двух концепций:


«mobile friendly», т. е. термин, обозначающий удобный веб-сайт, адаптированный для мобильных телефонов;
«mobile first» - означает, что веб-сайт сначала адаптируется для мобильных устройств, а только потом для компьютеров или других электронных устройств.

 мобильная версия сайта

Адаптивный сайт

Современные веб-сайты должны быть адаптивными — идея состоит в том, чтобы ваш веб-сайт автоматически подстраивал свой размер под устройство, на котором он в данный момент просматривается. Это обеспечит пользователю комфорт, ведь независимо от того, зайдет ли он на сайт с мобильного телефона, планшета или компьютера, он всегда сможет полностью и с удобством просмотреть его содержимое. Когда сайт будет адаптивным, размер не имеет значения...

Адаптивный веб-сайт настраивает каждый элемент, чтобы сделать его удобным для пользователя — меню или форма выглядят по-разному в версии для компьютеров и для мобильных устройств.

 

Является ли отзывчивость необходимостью?

Ответ на этот вопрос прост — в наши дни отзывчивость является обязательным условием при разработке веб-сайтов. Mobile Friendly — это не временный тренд, который появился и исчезнет через мгновение. Если вы хотите добиться успеха в индустрии электронной коммерции, прежде всего вы должны обеспечить, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при навигации по вашему магазину, и чтобы они накапливали положительные впечатления с того момента, как заходят на веб-сайт.

Здесь стоит отметить, что мобильные версии не только способствуют лучшему восприятию сайта пользователями, но и могут рассчитывать на лучшие позиции в органических результатах поиска. Когда вы хотите повысить видимость своего веб-сайта, необходимо выбрать мобильную версию, потому что именно тогда сайт будет позиционироваться намного лучше.

 

Ошибки, с которыми вы сталкиваетесь в мобильных версиях сайтов

Вы должны помнить, что настройка веб-сайта не гарантирует немедленного успеха. Остерегайтесь ошибок и помните, что удобные для пользователя веб-сайты не должны:
• иметь сложные процессы закупок;
• содержать длинные непонятные формы;
• загружаться слишком долго;
• сдерживать потребителя с помощью дизайна;
• быть наполнены не релевантной информацией;
• отвлекать пользователя.

 

Как правильно создать адаптивный сайт

Сначала телефон
Мобильные прежде всего — золотое правило веб-дизайна. При создании адаптивного веб-сайта вы должны начать с мобильных устройств — это действие заставит вас задуматься о расположении контента на сайте.

Приоритеты
При создании адаптивного веб-сайта вам необходимо задать себе следующие вопросы:
• Что самое важное?
• Что менее важно?
• От чего можно избавиться?
• Что лучше оставить?

Когда вы начинаете создавать макет страницы с самого маленького экрана, то есть экрана телефона, вы увидите, что вам нужно улучшить, чтобы сохранить смысл и последовательность остальных элементов.

Согласованность между версиями веб-сайта
Необходимо помнить, что как в мобильной версии сайта, так и в десктопной версии информация на сайте должна быть единообразной. Пользователь должен иметь возможность просматривать одну и ту же информацию как на телефоне, так и на компьютере.

Отзывчивость элементов и графики
Создавая сайт, убедитесь, что каждый элемент правильно адаптирован. Важно, чтобы графика, кнопки действий и поля форм не выходили за пределы экрана. Такие элементы должны быть правильно адаптированы, иначе вы увидите сообщения в Google Search Console об ошибках в мобильной версии вашего сайта.

 

Каковы характеристики хорошего мобильного сайта?

Поисковые системы, которые используются для поиска информации в Интернете, стремятся улучшить результаты поиска для всех пользователей. А также и для тех, кто для работы в Интернете использует телефоны и планшеты. Тест оптимизации для мобильных устройств — это инструмент Google, который позволяет вам легко увидеть, какого результата достигает ваш веб-сайт в соответствии с параметрами расчета Google.

Удобный для пользователя веб-сайт характеризуется:
• четким и прозрачным содержанием;
• простой навигацией;
• минимальным временем загрузки страницы;
• отсутствием большой, не оптимизированной графики.

 

Краткое резюме

В настоящее время создание адаптивных веб-сайтов имеет важное значение для успеха в Интернете. Независимо от того, является ли ваш веб-сайт информационным сайтом или магазином — если вы хотите добиться лучших позиций и повысить видимость своего веб-сайта, вы должны обеспечить его адаптацию к мобильным устройствам. Создание адаптивного сайта требует более высоких затрат, но оно того стоит, поскольку со временем поможет вам достичь лучших результатов в бизнесе. Гораздо более высокий доход будет означать, что инвестиции в мобильный веб-сайт окупаются. Или даже принесут еще большую пользу.